Фальшиволицый

Прежде чем перейти к анализу пяти (а по некоторым вариантам – шести, не считая другого медиа) персонажей с такой кличкой следует прояснить ситуацию. Дело в том, что второй из них появился под эгидой издательства Fawcett Comics, а четвертый – издательства Archie/Red Circle. Однако права на линейки комиксов, где они появлялись, а также на самих персонажей, в итоге, перешли к DC, так что правильней всего будет, если информация о них будет именно здесь.

Также следует отметить, что на каждого Фальшиволицего будет по несколько картинок (что обычно делается мной, лишь если наблюдается значительный и сюжетно важный редизайн персонажа), т.к. меняющийся внешний вид – константа персонажей.

Фальшиволицый

Настоящее имя: Неизвестно.

Первое появление: Leading Comics №2 (Сценарий – Морт Вейсингер и Билл Фингер, художники – Морт Мексин, Крейг Флессель, Говард Шерман, Джордж Папп, Джек Лехти, весна 1942)

Способности и оружие: Профессиональный преступник, достигший многого на поприще маскировки и грима, равно как и разных рискованных авантюр. Пользовался револьвером и/или автоматическим пистолетом. 

 

Первый Фальшиволицый (Falseface - слитно) был откровенно неприятным типом, который вместе с ещё четырьмя злодеями – Капитаном Биггом, Хоппером, Мозгом и Рэттлером работал на мастермайнда – преступника мирового класса по кличке Черная Звезда.

В втором выпуске комикса «Лидирующие комиксы» как раз и было шесть историй, посвященных поимке этих шести преступников. Фальшиволицый мелькал не в одной из них, однако нарисован был разными художниками, так что внешность его хоть и оставалась в одном ключе, но, все же, несколько варьировалась.

В прологе (нарисованном Мортом Мескином), банкир Джон Пембертон и его сын Сильвестр (в тайне от всех бывший супергероем по кличке Звездный Парень (Star-Spangled Kid, дословно «Парень, усеянный звездами») приехали в банк, принадлежащий Джону. Пембертон планировал, что сын пойдет по его стопам, однако того больше интересовала антропология. Выходя из машины, Сильвестр решил в очередной раз напомнить, что пора бы уже уволить шофера Дугана и нанять более умелого, на что отец парировал, что Дуган делает за час больше чем Сильвестр за месяц и что пора бы ему уже научиться работать. Тем временем дорожные рабочие, работавшие рядом с банком, оказались вышеперечисленными преступниками, которые ограбили банк в считанные минуты, улизнув в полицейской форме.

В полицейской машине злодеи, с помощью кинопроектора получили задание от своего нанимателя: каждый должен был работать в отдельно взятом городе.

Конкретно Фальшиволицый был направлен в Новый Орлеан, зону деятельности супергероя Сияющего Рыцаря. Там, в истории под названием «Загадка Клоунов-Преступников» (The Mystery Of Clowning Criminals) Фальшиволицый и его приспешники грабили посетителей знаменитого парада-карнавала Марди Гра. Разумеется, Сияющий Рыцарь вмешался, но преступникам удалось скрыться на поезде в Нью-Йорк. Тем не менее, их целью были не только и не столько деньги, сколько огромный бриллиант Звездный Сапфир, принадлежавший Дж.Дж. Эннису, администратору Марди Гра. Фальшиволицый пришел в его дом под видом комиссара полиции, считая, что Рыцарь мертв – воспользовавшись замешательством героя, который принял актеров на карнавале за людей из его времени, сообщники преступника заманили его в водную ловушку. Тем не менее, средневековый герой выжил и в самый неожиданный для Фальшиволицего момент сорвал операцию. 

Когда злодей был схвачен выяснилась весьма неожиданная деталь – его жуткое, с перекошенной улыбкой лицо, как оказывается, было не маской, а его настоящей физиономией.

В его основной истории Фальшиволицего нарисовал Крейг Флессель, рисунок которого (см. иллюстрацию в начале статьи) несколько отличался от варианта Морта Мескина (см. рисунок где персонаж в полицейской форме).

Ещё один Фальшиволицый, вероятно тот же самый, т.к. у него был практически тот же modus operandi, засветился в мае 1947 года в 68 выпуске «Звездных комиксов» (Star-Spangled Comics), где противостоял все тому же Звездному Парню в истории «Экспресс приключений». Однако, не все считают его тем же персонажем, по нескольким причинам. Во-первых, уродливое лицо из первого появления нигде не встречается – либо нам показывают нестандартное, но вполне приемлемое лицо (однако учитывая, что Звездный Парень его не узнал в таком виде – это, скорее всего, маска) в сочетании с зеленым костюмом и, иногда, шляпой, либо персонаж спрятан в тени. Во-вторых, его кличка пишется уже не слитно – она разделена дефисом (False-Face). Кем бы он ни был, этот Фальшиволицый успел натворить много интересного (что продемонстрировано во флэшбеках), один раз сбежав от Звездного Парня и его сайдкика Страйпси (Пэта Дугана) на самолете, а второй раз, после покушения на некоего сенатора – и вовсе каким-то чудом. После этого, заменив представителя некой компании, он посетил засекреченную презентацию нового изобретения светила мировой науки Профессора Когвелла, портативного телепередатчика, способного работать как рация, только с изображением (по тем временам, когда телевидение ещё не вошло в широкий обиход этот сюжет был очень фантастичен) и, разумеется, решил украсть чертежи, тем более что изобретение ещё не было запатентовано.

Собрав своих подручных, злодей разработал план нового дела, однако Звездный Парень и Страйпси уже работали на опережение, встретившись с профессором. На следующий день супергерои уже дежурили на вокзале в гражданском и не зря – они пресекли первую попытку украсть чемоданчик ученого, прикованный наручниками к его руке. Подручные и сам Фальшиволицый (под видом одного из пассажиров) не успели на поезд, однако банда Фальшиволицего была большой – ещё несколько её членов замаскировались под кондукторов (поезд был скорый) и один из них напал на профессора с кусачками (чтобы перекусить цепь), когда он захотел купить шоколадный батончик (бандит изображал кондуктора, продающего всякую снедь). Звездный Парень и Страйпси вовремя оказались в вагоне, однако, к несчастью все кондукторы вагона оказались преступниками. Чемодан был украден, а супергерои привязаны к рельсам для кровавой расправы.

Впрочем, рядом с рельсами оказался семафорный сигнал для поездов, на котором Пембертону удалось ногами набрать «SOS», т.к. в числе прочего он хорошо изучил и семафор. А в чемодане злодея не ожидало ничего кроме разочарования – микрофильм с чертежами был спрятан в браслете наручника, примыкавшего к руке профессора, а злодею осталось лишь читать записку, в которой герои объяснили, где был микрофильм, и издевательски извинились за такое разочарование. Злодей, как и ожидали герои, побагровел (наверное, по рисунку сложно понять) и угрожал находящимся за мили от него героям, однако больше в комиксах так и не появлялся, по неизвестным причинам.          

Даже если это два разных Фальшиволицых (в чем я сомневаюсь), оба они ныне принадлежат к континууму Земля-2 и не являются частью основного канона DCU, т.н. Новой Земли, а уж тем более, после очередного перезапуска в 2011 году.    

Фальшиволицый II (Fawcett Comics)

Настоящее имя: Неизвестно.

Первое появление: Captain Marvel Jr. №29 (История «Настоящее лицо Фальшиволицего» (Real Face of the False Face). Сценарий и рисунок – Мак Рабой, апрель 1945).

Способности и оружие: Первоклассный актер способный ввести в заблуждение кого угодно, также в совершенстве владеющий искусством грима и рукопашного боя. Кроме того – не менее профессиональный вор.

 

Фальшиволицый (False Face - раздельно) комиксов Fawcett был фигурой интересной, сочетавшей в себе определенное благородство и патриотизм, в то же время будучи преступником.

Началось все с того, что архи-враг Капитана Марвела-младшегозеленолицый Мистер Жуткий (или Мистер Макабре (Mr.Macabre) – тот редкий случай, когда транскрипция и перевод идентичны по милозвучности) с небольшой группой преступников пробрался в тщательно охраняемое военными место для кражи секретных документов.

Уже внутри здания, выглядевшего вполне обычным пригородным особняком, Жуткого засекла охрана. На беду военных, преступник был достаточно хорошо вооружен и стрелял без промаха, однако найти то, что ему нужно все равно не смог. Ситуация привлекла внимание подростка-инвалида Фредди Фримена, способного становиться супергероем Капитаном Марвелом-младшим благодаря волшебным словам.

Однако он прибыл слишком поздно, застав гору раненных солдат, а также некоего Саймона Лея, владельца дома. Переместив, с помощью умения летать, солдат в больницу, Младший посоветовал Лею удвоить охрану, т.к. Жуткий имел привычку возвращаться и доделывать начатое.

Тем временем, вернувшегося в свое логово Жуткого ожидал сюрприз – охранявший его сообщник утверждал, что Мистер уже появлялся здесь десять минут назад. Почуяв неладное, Жуткий проверил тайник с деньгами и обнаружил, что его обокрали. Обокрали, как отметил злодей, сам будучи вором, мастерски. На месте же денег была оставлена визитная карточка, гласившая «Мое почтение. Фальшиволицый»  (Compliments of False Face). Будучи вхожим в самые разные маргинальные круги, Жуткий был наслышан о Фальшиволицем и знал, что, скорее всего, Фальшиволиций таким образом решил предложить свои услуги, так нужные ему для завершения рискованной и сложной операции в доме Лея.

Через некоторое время во всех газетах города можно было найти вполне невинно выглядящее объявление о том, что человека, который был по адресу Сайпресс Стрит, дом 15 (15 Cypress Street) ждут по тому же адресу, чтобы дать отличную возможность применить его таланты.

Вскоре у порога вышеназванного адреса появляется коммивояжер, продающий книги по современной психологии. Блондин, работающий на Жуткого Мистера, уже было собирался его выпроводить, однако сам Мистер спросил название книги, которое оказалось «Люди не то, чем кажутся». Гость, личность которого стала теперь очевидной, сразу сказал, что если работа его не заинтересует, он не будет за него браться. И работа заинтересовала, но было одно «но»: на столе Фальшиволицый узрел фотографию Йоту Моджа, главы японского «Общества Дракона». За работу он взялся, лишь переспросив, не его ли «представляет» Жуткий. Тот ответил, что нет. И, естественно, солгал. Однако меняющий обличье преступник ничего не заподозрил и потребовал фото Лея, чтобы замаскироваться под него и украсть необходимые секретные бумаги. Жуткому было крайне интересно, как выглядит настоящее лицо его нового подельника, однако тот уклончиво ответил, что у него его, наверное, нет вообще.

На следующий день, продававший газеты Фримэн заметил странную перемену в поведении и подозрительно быстрое возвращение из города Саймона Лея. Разумеется, это был Фальшиволицый. Окончательно поняв, что это не он, благодаря появлению Жуткого в качестве охранника,  Фредди превратился в младшего Капитана Марвела и попытался остановить ограбление. Однако лже-Лей вызвал охрану и, пока та нападала на героя, улизнул вместе со своим нанимателем.

Заехав в другой секретный штаб Жуткого, Фальшиволицый узнал от него, что похищенные бумаги – чертежи изобретенного Леем, доселе невиданного по мощности оружия – Детектора Вибрирующего Луча, но главное – что все-таки зеленолицый злодей работает на Моджу. Меняющий облик вор сказал, что даже для такого преступника как он есть вещи дороже, чем деньги, и необдуманно бросился на Жуткого, получив пулю.

В то время как беспринципный Мистер Жуткий передавал изображение одной из страниц по специальному прибору, сильно напоминающему современные факсы, Йоту Модже, раненный нашел в себе силы встать.

Пока молодой супергерой вычислил местонахождение злодеев по их машине, Жуткий обнаружил, что Йоту Моджа лично пришел забрать чертежи. Однако пятна крови, просочившейся через зеленый костюм, в конце концов, выдали в нем Фальшиволицего, который погиб, вылетев в неравной схватке с Жутким из окна, прямо к ногам Марвела.

Впрочем, он задержал преступника на достаточное время, чтобы Марвел-младший мог прилететь и исправить ситуацию.

Комикс заканчивался монологом Фримэна о том, что Фальшиволицый продемонстрировал свое лицо – лицо настоящего американца.

Разумеется, эта девятистраничная история не лишена пропаганды, более того наоборот ею наполнена, но, надо сказать она выполнена на очень должном уровне и в  плане прорисовки и в плане сценария, к тому же, пропаганда была вполне оправданной за месяц до конца Второй Мировой Войны. 

Образ этого Фальшиволицего явно многим обязан «Фантомасу» Пьера Сувестра и Марселя Аллена. Перекличек с известной книгой жанра «палп» 1911 года много – способы маскировки почти аналогичны, кроме того визитки и определенное благородство также не были чужды французскому гению преступления.

Однако и сам Фальшиволицый Рабоя вдохновил (что вполне естественно учитывая необычное для журнала и того времени качество комикса) кое кого, а именно – легендарного автора и художника Стива Дитко, на создание одного из его самых известных творений – культового супергероя, vigilante и объективиста Вопроса. Хотя документальных подтверждений тому нет, сходство слишком велико, чтобы быть случайным, особенно если мы взглянем на костюм, который ни разу не появляется в самой истории, однако задает ей весь тон, появляясь в панели с заголовком (см. рисунок под заголовком этого раздела статьи). Вопрос выглядит почти так же, отличаясь разве что шляпой, хотя в самой истории Фальшиволицый ходит в фетровой и даже синей, похожей на таковую Вопроса (см. второй рисунок в этом разделе). Кроме того, modus operandi Вопроса также, вероятно, вдохновлен именно этим комиксом. Например, визитка Фальшиволицего с изображением головы без лица, поверх которого нарисован вопросительный знак напоминает аналогичную визитку Вопроса, а размышления о том, как злодею/герою (этот Фальшиволицый вообще скорее нейтрален) удалось так быстро сменить свой фиолетовый костюм на зеленый Йоту Моджи вполне могли навести Дитко на идею газа меняющего на время цвет одежды и волос.

Данный Фальшиволицый существует в континууме Земля-S, отдельные персонажи которого, включая всю семью Марвел, являются ныне персонажами основного канона DC, однако этот Фальшиволицый в нем отсутствует. 

Фальшиволицый ІIІ

Настоящее имя: Неизвестно.

Первое появление: Batman №113 (История «Угроза Фальшиволицего» (The Menace of the False Face), Сценарий – Билл Фингер, Художник – Шелдон Молдофф, февраль 1958).

Способности и оружие: Мастер маскировки, первоклассный актер способный одурачить даже близких людей имитируемого человека.

Использовал специальные маски.

 

Второй Фальшиволицый DC (придуманный, как и первый, Биллом Фингером, но уже не в соавторстве с Вейсингером) чуть более известен, чем первый, т.к. во-первых, преступником он был вполне самостоятельным, а во-вторых сражался не с почти забытыми уже сейчас Легионерами Закона (так называлась группа, поборовшая Черную Звезду), а с самим Бэтменом.

Его стремительная 8-страничная история началась с того, что эксцентричный урановый миллионер П.С. Смитингтон по привычке купил три самых дорогих украшения в ювелирном магазине и ушел не заплатив. Молодому клерку Паркеру, шокированному случившимся ювелир Уэмбли Хэлппелуайт объяснил, что Смитингтон настолько часто ходит к ним в магазин, что расплачивается а конце месяца.

Однако вскоре шокирован и сам Хэлппелуайт – приходит Смитингтон и не понимает в чем речь, ведь он только попал в город – его машина сломалась на шоссе.

Бэт-сигнал озаряет небо и для Бэтмена действительно есть работа. Из беседы Бэтмена, Робина и Комиссара Гордона читателю становится понятно – Фальшиволицый активен достаточно давно, а до Смитингтона он выдавал себя, с целью той, или иной кражи за индийского раджу (украдены редкие драгоценности), известного историка (украдена редкая и бесценная книга об ацтекской культуре), архитектора и скульптора.        

Буквально в момент разговора поступает сообщение – известный певец Уолли Уэскит застрял в лифте отеля.

Разумеется, тем временем Фальшиволицый собирает вместо него пожертвования на «благотворительном» концерте. Преступнику удается улизнуть, а двум его сообщникам (видевшими его в черной маске, когда ему не нужно было гримироваться под другого человека) - увезти добычу, несмотря на все усилия Бэтмена. Более того, герой попадает впросак, приняв швейцара отеля за Фальшиволицего по похожим брюкам.

Следующий раз Фальшиволицый дает о себе знать, закрыв в трофейной комнате известного готэмского путешественника и охотника Артура Крэндалла.

Однако в этом случае Динамический Дуэт успевает перехватить преступника. Правда, после небольшой погони Бэтмен падает в 60-футовый контейнер и теряет сознание.

Фальшиволицый приносит его в свое убежище, после чего снимает маску, под которой, удивленные преступники видят… Фальшиволицего. Бэтмен, разумеется, спокойно справился с высотой в 60 футов и, надев костюм, и запасную маску преступника, застал их врасплох.

Позже Бэтмен продемонстрировал Гордону как на самом деле выглядит Фальшиволицый - под париком и маской скрывался нервный и пугливый человек, без зубов и с седыми (или просто светлыми) волосами, туго зачесанными назад.

Надо сказать, такая прическа и пробел в кличке выдают в комиксе заимствование у предыдущего Фальшиволицего, из комиксов Fawcett.

В дальнейшем эта история засветилась в комиксах ещё несколько раз – DC перепечатало «Угрозу Фальшиволицего» в 198 выпуске «Бэтмена» в 1968 году, т.к. персонаж засветился в популярном сериале «Бэтмен», а публике особо известен не был. Кроме того история была перепечатана в 1976 году издательством Semic International для европейской аудитории в 197907 (какая-то очень своя нумерация) номере местной перепечатки «Бэтмена» - «Läderlappen». DC также ещё раз перепечатало эту историю, в 2009 году, в сборнике «Batman: The Black Casebook», вместе c другими историями, которые, как выяснилось, вдохновили Гранта Моррисона на один из самых заметных арков в бэт-комиксах последнего времени - «Batman R.I.P.

До последнего времени я считал, что, не считая репринтов, 113 выпсук Бэтмена – единственное появление в комиксах этого Фальшиволицего, однако я ошибался.

В 119 выпуске «Бэтмена» (октябрь того же 1958 года) в коллекции ярого поклонника Бэтмена, богача А.К. Барнаби (столь большой, что для хранения понадобился небольшой остров, названный Остров Бэтмена), в числе многих других вещей, отсылающих даже к малоизвестным событиям, происходивших на страницах комиксов о Темном Рыцаре, одна экспозиция была посвящена Фальшиволицему. Она включала в себя от семи до девяти (на 17-й и 18-й страницах висят разные и одинаковые маски в разных местах) гигантских белых масок, схематично изображавших эмоции (нечто похожее Фальшиволицый использовал для отвлечения внимания в одном из преступлений, вероятно, случай был не единичным) а также тот самый 60-футовый контейнер, в котором Бэтмен чуть не погиб по вине многоликого преступника.  

Это, разумеется, не появление в обычном значении этого слова, но упоминание столь весомое, что могло бы  считаться за пол-появления, а учитывая что позже этот комикс перепечатали (в июне 1974 года) в 256-м выпуске (который был, по большей части, посвящен происхождению множества трофеев в Бэт-Пещере), то в сумме эти две половины считаются почти полноценным появлением.  

Имя этого Фальшиволицего пишется раздельно – «False Face», а его появления (как, кажется, и музей Баранаби) остались в рамках континуума «Земля-1».

Фальшиволицый IV (MLJ Comics/Archie Comics/Red Circle)

Настоящее имя: Неизвестно.

Первое появление: Mighty Comics №45 (История «Девять жизней Фальшиволицего» (The Nine Lives of the Falseface), СценарийДжерри Сигел, ХудожникПол Рейнман, апрель 1967).

Способности и оружие: Мастер маскировки, первоклассный актер.

Использовал резиновые маски. Некоторое время был един в девяти телах (причем ещё и вдвое больше его обычного размера) благодаря магическому артефакту. Профессиональный убийца, ко всему прочему, владеющий оружием и искусный в рукопашном бою. Имел при себе пистолет.

 

Ещё одного Фальшиволицего можно было наблюдать в ещё одном издательстве, позже влившемся в DC MLJ Comics, позже ставшим Archie Comics и Red Circle.

Здесь он сразился с одним из самых известных персонажей издательства – Хэнгменом (англ. Hangman – палач, специализирующийся на повешениях), на самом деле Робертом Дикерингом, личная вендетта которого против преступности была связана с героической смертью его брата, супергероя Кометы. 

Ночью на пустынных улицах Грэйт Сити (Great City) машин было мало. В одной из них, фиолетового цвета едет из города Фальшиволицый – киллер, заработавший достаточно денег, чтоб прожить на них за границей остаток жизни. Остановившись у светофора, преступник решает в последний раз применить свой талант к маскировке – просто чтобы подшутить над проезжающим мимо водителем, который подумал что глаза его обманывают, когда человек среднего возраста превратился в старика в мгновение ока.

Однако для гения грима не все так безоблачно – в редком свете уличных фонарей он замечает до боли знакомый каждому преступнику города силуэт. Хэнгмен засек киллера и устраивает ему аварию, пробив шину одного из колес с помощью специальной веревки – потеряв управление автомобиль Фальшиволицего врезается в столб.

Авария произошла рядом с музеем, куда и забежал наемный убийца, спасаясь от преследования.  

В музее, разумеется, Фальшиволицый пытается использовать свой талант, превратив себя в этакого битника (он описывает свой облик как «cool, groovy disguise»).

Тут, впрочем, сценаристы комикса избежали расхожего штампа: Хэнгмен не повелся на трюк (что может быть логичней – какого черта битник делает в музее ночью? К тому же костюм преступник не удосужился поменять, только галстук). Окончательно удостоверившийся, что это тот кто ему нужен (потянув его за резиновое лицо) Хэнгмен получил своего рода комплимент от злодея за живость ума и сильный удар в грудную клетку, сбросивший его с порядочной высоты.

После двух страниц ответов на вопросы читателей герой спасся благодаря своей веревке, которая также удивительным образом помогла ему избежать пуль Фальшиволицего, доставшего пистолет.

Хэнгмен, преследуя Фальшиволицего поймал его в петлю и швырнул об древнеегипетскую статую, изображавшую кота. Вот тут и был просчет героя – статуя оказалась магическим артефактом, лучами из глаз, удвоившем размер преступника и размножившего его тело до количества в девять штук с одним, централизованным интеллектом. 

Впрочем, Хэнгмену, одаренному атлету, удалось справиться с гигантами, достав статую и швырнув её так, чтобы лучи вновь попали на всех девятерых.

Пока Фальшиволицый был в замешательстве, Хэнгмен нокаутировал его и связал. Прибывшая полиция арестовала преступника. Похвалив Хэнгмена, полицейские сказали ему, что комиссар хотел бы поблагодарить его лично, однако Хэнгмен удалился, сказав что делает свою работу ради правосудия, а не ради благодарности.

Эта история, да и персонажи MLJ в целом, стали, впоследствии, достоянием DC Comics, обогатив их ещё одним, уже четвертым по счету Фальшиволицым, который, впрочем, таки не был использован в современной мифологии, не смотря на то, что придумал его Джерри Сигел, человек, чьим самым известным творением (совместно с художником Джо Шустером) является Супермен, не говоря уже о других персонажах, таких как Лекс Лутор, Ультра-Гуманоид, Мистер Мксзптлк, Перри Уайт, Джимми Ольсен, Лоис Лейн, Джор-Эл, Супербой, а также двух культовых мистических супергерояхДокторе Оккульте и Спектре и, что самое забавное, Звездного Парня, того самого, который сражался с первым Фальшиволицым DC Comics.

Фальшиволицый V (Фальшиволицая)

Настоящее имя: Неизвестно.

Первое появление: Birds of Pray №112 (Сценарий – Тони Бедард, Художник – Дэвид Коул, январь 2008).

Способности и оружие: Пользуется специальным костюмом и пластиковой маской, снабженными голографической технологией, позволяющие ей полностью принять облик человека, находящегося на расстоянии двадцати футов. Кроме того, умеет пользоваться огнестрельным оружием (имеет при себе пистолет, срисованный с таковых компании «Люгер»), владеет рукопашным голосом и умеет копировать голоса, хорошая актриса. 

 

Попытка ввести нового Фальшиволицего в 21 веке попала под странную тенденцию делать новые, женские варианты злодеев второго-третьего эшелонов, таких как Преступный Доктор, Безумный Лоскут, Чревовещатель и др.

Фальшиволицая – наемница с неведомым прошлым была нанята суперзлодеем, хакером и техническим гением Калькулятором вместе с другим злодеем – бывшим каскадером Белой Звездой (забавно, но он тоже не первый персонаж с такой кличкой) для одной очень специфической операции. Калькулятор, сосредоточивший свои усилия на крайне мешающей ему команде супергероинь Хищные Птицы, решил заслать туда своего «казачка». Как нельзя кстати, под руку подвернулась пытающаяся залить алкоголем свою депрессию по поводу гибели её близкой подруги Большой Барды, героиня Леди Блэкхоук, в состав организации входящая.

Белая Звезда и Фальшиволицая попытались догнать такси с Леди, отчалившее от очередной пивной, на внедорожнике, однако завязалась перестрелка. Звезда и Фальшиволицая отметили, что у Леди Блэкхоук, как и у них, есть вкус к винтажу, а именно к несколько старомодному оружию (у Леди был пистолет 45 калибра).

Блэкхоук, вместе с невезучим таксистом Масудом, угнали конную повозку местного фермера, когда обе машины пришли в негодность. В свою очередь, Белая Звезда угнал первый попавшийся транспорт – сельскохозяйственный комбайн для уборки зерна. Погоня возобновилась.

Лимит в двадцать футов был достигнут, и Фальшиволицая приняла облик Леди Блэкхоук. Впрочем, ей и Белой Звезде не удалось убить супергероиню и таксиста, которые вскочили в поезд.     

Леди умудрилась найти спиртное даже там, однако, вскоре появился и дуэт злодеев, которые использовали вертолет, чтобы спуститься на поезд, т.к. Калькулятор сообщил им, что каждый день существования Леди стоит ему пятьдесят тысяч  и вычитает он их из зарплаты Белой Звезды и Фальшиволицей.

Второй удалось подменить ненадолго вышедшую Леди Блэкхоук и ввести в заблуждение Масуда, но ненадолго. Леди прострелила электронную начинку костюма, выведя его из строя, а Масуд довершил дело, оглушив преступницу бутылкой и разбив, заодно её пластиковую маску.

Далее супергероиня решила воспользоваться тем же методом, что и Бэтмен в аналогичном случае в свое время, прикинувшись Фальшиволицей и забравшись в вертолет. Белая Звезда впрочем, оказавшись под дулом её пистолета, умудрился выскочить из кабины и не разбиться, а посетители известной пивной, где ошивались когда-то после героической работы группа Эскадрон Блэкхоук, были крайне удивлены севшему рядом с баром вертолету.

В английском языке кличка Фальшиволицей не имеет полового окраса – это слитное «Falseface».

Ни один из вышеозначенных Фальшиволицых не имел отношения к Обществу Фальшиволицых Черной Маски. Стоить также, отметить, что персонаж с такой кличкой существует и в комиксах изд-ва Marvel.    

В другом медиа:

Фальшиволицый в образе охранника, похожий на первое появление первого персонажа с таким именем.

Фальшиволицый, каким его впервые увидел зритель.

Фальшиволицый в образе повара. 

Настоящее лицо Фальшиволицего. Актер Малачи Торн (справа) без маски и с минимальным гримом (приклеенные усы).

Второе (и последнее) появление улыбающейся маски (в той же серии).

Фальшиволицый в образе Шефа О’Хары.

Фальшиволицый в образе Комиссара Гордона.

Фальшиволицый в образе Ковбоя.

Во многом Фальшиволицый известен не по комиксам, а по появлению в телесериале «Бэтмен» в 1966 году. Злодей появился в 17 и 18 сериях, которые были частью одного сюжета и назывались, соответственно «Настоящее или Фальшивое Лицо» (Real of False Face) и «Крысиная Гонка» (Holy Rat Race). Изначально создатели шоу хотели использовать Двуликого, но т.к. сериал был ориентирован на детей, то образ изуродованного человека с наполовину сожженным лицом был бы слишком жестким. Решение было найдено в другом злодее, в кличке которого также присутствовало слово «face» (для обозначения подобных персонажей-заменителей часто используется термин «Капитан Эрзац»). Роль Фальшиволицего была доверена замечательному характерному актеру Малачи Торну, не единожды соприкасавшегося с экранизациями комиксов DC (он засветился в телеварианте бродвейского мюзикла «Супермен» в 1975 году, в последней серии мультсерила «The New Batman Adventures», где по иронии судьбы озвучил третью личность того же таки Двуликого – vigilante Судью, а ещё эпизодического бармэна, а также озвучил Гориллу Фингерса в эпизоде мультсериала «Бэтмен Будущего» «Не говорю плохого» (Speak No Evil) и Ранакара в полнометражном мультфильме «Зеленый Фонарь: Первый Полёт»). Знает его (по крайней мере в лицо) и более широкий зритель – по ролям в фильме «Поймай меня, если сможешь» и практически всех известных американских сериалах – «Стар Трэк», «Вавилон 5», «Коджак», «Старски и Хатч», «Человек из Д.Я.Д.И.», «Гавайи Пять-О» и многих других, включая супергероические «Шестимиллионный человек», «Б.О.Г.О.М.О.Л.» («М.Э.Н.Т.И.С.»), «Электра Вумэн и Дина Гёрл». А вот узнать его в этой роли смогут не все. Дело в том, что изначальная идея – гримировать Торна каждый раз под другого человека была излишне трудоемкой и дорогостоящей для относительно маленького бюджета телесериала. А потому был придуман финт ушами в виде пластиковой маски (а точнее масок), которая была бы на лице Торна, в то время когда его персонаж никого из себя не строит. И маска получилась на славу – такой, что впечатляет даже сейчас, а тогда напугала довольно многих детей, что закрыло персонажу дальнейший путь в шоу. Сами же серии получились для сериала, неожиданно, почти интересными для современного зрителя и невероятно похожими на фильм 1964 года «Фантомас».

Первая серия дилогии даже начинается с аналогичного фильму Андре Юнебеля ограбления – вместе со своей сообщницей Блэйз, изображающей из себя королеву вымышленного государства Мергенберг, ему удалось украсть выставленную в готэмской галерее корону, подменив саму её фальшивкой а стекло витрины - полиэтиленом. Сбежать от полиции преступникам удалось благодаря одной из масок злодея – нижней части лица с усами и бородой (немного напоминающее маску битника в варианте MLJ), которые, когда Фальшиволицый их поджег, взорвались, а также красной шали Блэйз, превратившейся в надувное препятствие, перекрывшее на время полиции дверь. Ещё более интересно они улизнули от погони на автомобилях – за пару секунд полицейская машина преступников превратилась в белый фургончик пекаря, а сам преступник в повара со всеми регалиями, выдать которого могла лишь маска – на сей раз другая, с улыбкой на искусственном лице. 

Описывать ту кавалькаду безумных превращений и слега нелепых гаджетов наверное, нет никакого смысла - это надо видеть. Тем более что на фоне основной части сериала две серии, в которых злодей строит свои козни, сдается мне, будут куда более интересными и понятными для современного зрителя, в.т.ч. постсоветского и в.т.ч. благодаря схожести персонажа со столь милым советскому и постсоветскому зрителю Фантомасом. Схожести столь полной, что  Фальшиволиций выдает даже фирменный сдержанный смешок без особых изменений. У сыгранного Жаном Марэ преступника позаимствованы и некоторые гаджеты и трюки, в частности расслаивающиеся машины, оборудованные оружием. Блэйз тоже похожа на Леди Бельтам – как и в фильме 1964 года она предает Фальшиволицего. Как и Фантомас, лишь воровством Фальшиволицый тоже не ограничивается – его глобальный план – наводнить фальшивыми долларами Готэм.  

Впрочем, все эти заимствования не помешали сценаристу Стивену Кендалу  и режиссеру Уильяму А. Брауну создать довольно целостного и своеобразного персонажа, со своими «фишками». Например злодей не ограничивается переодеваниями в рамках преступлений, демонстрируя периодически свои таланты и подчиненным (среди которых есть крайне полезный карлик), например, перевоплотившись в подобие японского самурая или нацепив неуклюжий рыжий парик.

Надо отдать должное Торну – лишенный возможности использовать традиционную мимику он проделал большую работу со своеобразной пластикой злодея и его голосом. Хотя в одной сцене Торн все же мелькнул без маски, а именно когда Фальшиволицый принимает облик охранника инкассаторской машины.

В моменты, когда Фальшиволицый имитирует других людей, разумеется, его играли другие актеры. На мой взгляд, когда в фильме есть персонаж меняющий облик, достичь целостности такого персонажа – большое испытание как для актеров, вынужденных играть «маску», подстраиваясь под стиль игры своего коллеги, так и для всей съемочной группы в целом. В данном случае все почти получилось. В 17-ой серии «маской» пришлось побывать актеру Стаффорду Реппу, постоянному исполнителю роли Шефа полиции О’Хары. Очень неплоха сцена, в которой  О’Хара натыкается на «самого себя», быстро усыпляющего его порошковым снотворным, выдутым из свистка.

Позже Фальшиволицый использует облик шефа и свою подручную Блэйз, чтобы поймать в ловушку Динамический Дуэт, до того точно так же поймав их и О’Хару в ловушку прикинувшись старухой, которую через дорогу переводит бойскаут (разумеется, подручный-карлик). С ролью старухи, благодаря вуали, Торн справился и сам. 

Однако в «Крысиной гонке» перевоплощений было больше и пришлось нанимать дополнительных актеров. Здесь две основные его маски – Комиссар Гордон и безымянный ковбой. Обе Фальшиволицый надевает во время погони на студии, куда его заносит нелегкая в лице Бэтмена и Робина. Нейл Гамильтон, играя Фальшиволицего в образе своего обычного персонажа – Комиссара Гордона особо не утруждается. Разве что нужно было держать платок в левой руке в то время как обычно он это делает правой (именно по этому недочету Бэтмен в конце концов опознал Фальшиволицего, который, вполне возможно, левша). А вот о втором актере – Холи Бэйне, сыгравшем злодея в образе ковбоя, можно сказать более, т.к. как персонажа его в серии нет, и он является лишь маской Фальшиволицего. Бэйн выступает здесь под псевдонимом Майк Раган  и его появление является в какой-то мере камео, т.к. его амплуа было «вечный злодей» в множественных вестернах  1950-х и 1960-х гг. Соприкасался он и с экранизациями комиксов DC, до того сыграв полицейского в серии телесериала «Приключения Супермена» «Леди в черном» и просто с супергероикой, в основном на телевидении (например сериал «Дик Трэйси»).

Следует упомянуть, что в финальных титрах Раган-Бэйн был указан выше чем Торн. В остальных же титрах, включая начальные обеих серий и заключительные «Лица» вместо имени Торна вообще наблюдался вопросительный знак. Как выяснилось, Торн попросил сделать это сам, т.к. считал что от его игры ровным счетом ничего не зависело. Продюсерам это, впрочем, было на руку, т.к. создавало ореол дополнительной загадочности вокруг персонажа, что сказалось на его популярности.

Разумеется, нельзя не вспомнить, что точно так же, вопросительным знаком, был указан в титрах классического «Франкенштейна» (1932) гениальный Борис Карлофф, а в его непосредственном продолжении – «Невесте Франкенштейна» так же была указана Эльза Ланчестер, исполнительница заглавной роли. 

Данный вариант Фальшиволицего, в основном, основан на первом и третьем, оба из которых увидели свет под эгидой DC, однако следует заметить, что другой злодей из второго сезона того же сериала – Головоломщик, появившийся в сериях «The Puzzles are Coming» и «The Duo is Slumming», и также бывший заменой (на сей раз регулярному для сериала Риддлеру, которого не захотел в этот раз играть Фрэнк Горшин) своими своеобразной честью и патриотизмом напоминает Фальшиволицего издательства Fawcett. Например, когда его спрашивают, не хотел ли он продать новый сверхзвуковой самолет «Ретсоор» за рубеж, он отрицает, ссылаясь на практически те же патриотические причины, которыми руководствовался тот Фальшиволицый.        

 

     

 

 

Сцена из «Бэтмен Навсегда»…

…и аналогичная из телесериала.

Технически, Фальшиволицый никогда не появлялся в большом, полнометражном, кино. Однако небольшой намек на него в нем все же проскочил.

А именно, в фильме Джоэля Шумахера «Бэтмен навсегда» (1995), Двуликий использует ровно тот же трюк со «старухой» в ситуации, аналогичной той, которая была в «Настоящем или Фальшивом Лице».

Разве что вместо вуали, юбки и бойскаута Двуликий использует расхожий американский архетип бездомного (или бездомной) – старая бесформенная одежда с капюшоном и набитая хламом тележка от супермаркета или старая детская коляска.

В остальном имеем практически то же самое: в обоих случаях Бэтмен заезжает в подворотню во время погони,  в обоих притормаживает (правда, в сериале он затормозил совсем, а в фильме лишь сбавил скорость), увидев «старуху», которая оказывается злодеем, и в обоих случаях результат плачевен для  его подручных (в сериале их избивают Бэтмен и Робин, а в фильме машину с подручными взрывает из «Стингера» сам Двуликий, целившийся в Бэтмена, оказавшегося быстрее).

Разумеется, этот факт можно было бы списать на совпадение, но учитывая, что аналогичный прикол в одной из сцен с Риддлером (упоминающем кличку как один из вариантов своей) имеется и в сторону вышеупомянутого Головоломщика (имевшего в сериале аналогичный статус «замены»), сцена выглядит скорее специальной шутливой реминисценцией, чем совпадением.

А значит, Фальшиволицый записывается мною в условный, «первый эшелон» злодеев, если не появившихся, то хотя бы косвенно упомянутых в полнометражном кино.

Когда на Анониме нет грима, он закутывается так, что лица практически не видно (вероятнее всего, актер Джоэль Брукс).

Аноним наносит маску телохранителя на лицо (обратите внимание на усы и черты лица вообще, выдающие Джоэля Брукса).  

Аноним, только что принявший облик одного из телохранителей президента (Биг Дэдди Уэйн).

Аноним в гриме, изображающем Дональда Рафферти.

Похожий на Санта-Клауса дедушка – ещё одна маска Анонима.

А где дедушка, там и бабушка (Эрнестин Мёрсер).

Настоящее лицо мастера скрываться за чужими (ирония в том, что и актер – голосовик и большая часть его ролей тоже не требует собственного лица)

Как бы не выглядел Аноним, зритель всегда может узнать его по изящному перстню с изображением льва.

Фальшиволицый не только сам является Капитаном Эрзацем – он ещё и имеет таковых, на нём основанных. Одним из источником вдохновения для популярного, основанного на комиксах DC сериала 1990-х «Лоис и Кларк: Новые Приключения Супермена» (Lois & Clark: The New Adventures of Superman) был сериал 1960-х о Бэтмене и этого никто не скрывает, хотя тон этого шоу, разумеется серьезней.

Точно так же как сериал 1960-х о Бэтмене заимствовал злодеев у других супергероев (всё того же Головоломщика и Стрельца – у Супермена, Короля Часов – у Зеленой Стрелы), сериал 90-х о Супермене заимствовал злодеев из галереи бестий Бэтмена, в числе прочих. Правда, делал это менее явно, как минимум в плане клички, которая у эрзац-персонажей сериала, обычно другая.  

В урожайном для Фальшиволицых 1995 году, в 8-й серии 3-го сезона «Кларк попадает в переплёт» (Chip Off The Old Clark) Супермен, помимо личных проблем, сталкивается  наемником по кличке Аноним, которому шайка революционеров из некоей европейской страны Бостонии заказала выведать у президента страны коды, необходимые для запуска ядерных ракет в сторону другой маленькой страны, с которой, после изматывающей войны, наконец будет заключено перемирие. Так уж вышло, что с визитом президент Бостонии решил посетить Метрополис, город, любая криминальная деятельность в котором, благодаря Супермену – дело не очень безопасное.

Сначала Аноним пытается подобраться к президенту под личиной одного из его телохранителей, помимо латексной маски применив технику грима, называемую в Голливуде «blackface» (придание внешнего вида человека негроидной расы человеку расы европеоидной, широко применявшееся в почти всю первую половину ХХ века вследствие несправедливой и нечестной дискриминации чернокожего населения). Однако, попытка проваливается благодаря Супермену, уничтожающему хитрое устройство, издающее ужасающий звук, призванное отвлечь внимание остальной охраны, в то время как «телохранитель» уведет президента в «безопасное место».

Выслушав весьма обоснованные претензии заказчиков, Аноним решает подобраться с радикально другой стороны – похитить обладающего аналогичными способностям Супермена силами мальчика Джесси Стипановича, мать которого пытается убедить всех, что родила его от Супермена, раздув вокруг этого невозможную шумиху (в то время как на самом деле способности получены мальчиком случайно).   

Для этого он маскируется под юриста Дональда Рафферти и, получив доверие матери Джесси,  Ли-Энн Стипанович, похищает его, заставив, под видом игры, на невероятной скорости  улететь с президентом (проводившим, на беду, встречу с детьми) в штаб Анонима на заброшенном заводе. Сам же Аноним становится в этой сцене похожим на Санта-Клауса добрым дедушкой, которого почти не хочется подозревать ни в чем крамольном. На самом деле под этой маской скрывается человек, для которого убить другого, использованного им – пара пустяков, что он убедительно показывает зрителю, хладнокровно избавившись от взломавшего систему запуска ракет хакера.

Вернувшись на базу, Аноним вновь принимает облик Рафферти (так привычней для Джесси) и добывает коды из президента, вколов ему пентотал натрия («сыворотку правды»). К тому времени их обнаруживает храбрая журналистка Лоис Лейн, невеста Альтер-эго Супермена, Кларка Кента, однако её попытки решить ситуацию мало чем помогают, да и Джесси к тому времени уже теряет способности, т.к. их природа изначально была нестабильной. Аноним запускает ракеты и закрывает троих пленников в герметичном помещении, включив там старую, основанную на небезопасных газах систему пожаротушения.

Призывы пленников о помощи Супермену удается услышать т.к. его слух значительно сильнее обычного, однако точно установить местонахождение Лоис, президента и мальчика он не может и спрашивает у стоящих на автобусной остановке старушек, не видели ли они странного мужчину с мальчиком. Одна из них с готовностью заявляет, что видела их уезжающими на последнем автобусе (разумеется, это Аноним, а старуха – прямой аналог ковбоя из «Крысиной Гонки»). Однако Супермена так просто не обманешь – он сразу же заметил нестыковку (кричал-то Джесси и он это слышал) и, расплавив лазерным взглядом латексную маску на лице преступника, обнажил, наконец, истинное лицо Анонима. Дальнейшее – спасти множество знакомых и незнакомых людей, предотвратить ядерную катастрофу, обездвижить самого преступника, завязав вокруг него столб – было для Супермена рутиной. А вот реакция Анонима отнюдь не обычна – поражение он принял с честью, сразу же рассказав все как есть, не сопротивляясь. Это выдает в нем настоящего профессионального преступника – циничного до невероятного, но восхищающего методичностью и спокойствием.

Стоит поблагодарить сценаристов эпизода – Сиверта Гларума и Майкла Джамина, а также режиссера Майкла В. Уоткинса – деятельность персонажа получилась на редкость последовательной и почти лишенной логических ляпов. Единственная серьезная логическая дыра возникает когда Лоис и Кларк, проверив по базам данных, узнают, что Дональд Рафферти не работает в указанной «им» юридической компании. Если вдуматься, впрочем, это весьма допустимо сюжетно, как одна из немногих ошибок самого Анонима – глядя на Стипановичей он решил, что сойдет и просто загримироваться под известного юриста, а совпадение деталей здесь не столь важно.  

Совпадений же деталей с Фальшиволицыми не просто много, а очень много. Даже количество масок, изображающих других людей полностью совпадает с сериалом 1960-х (4, из них одна нацеплена впопыхах и изображает персонажа не появлявшегося), а сцена разговора Анонима с заказчиком, в которой он прячет лицо под черной маской подозрительно напоминает сцену разговора с подручными в 113-м выпуске «Бэтмена».

К слову о масках – все они (кроме старушки), как мы видим из фотографий на зеркале в гримерной злодея – это реальные люди. Это интересный случай т.н. «fridge horror» - спрятанного страшного элемента, неочевидного на первый взгляд и возникающего в голове лишь после обдумывания просмотренного. Дело в том, что, по логике, все эти люди уже мертвы (вспомним что произошло с хакером), а значит, на Анониме висит от четырех до пяти трупов только лишь за эту операцию. Жутковато, не правда ли?    

Разумеется, как и в сериале 1960-х, злодея не мог сыграть один актер, однако перед целой группой актеров стояла задача воплотить одного целостного персонажа, с которой все замечательно справились. Настоящее лицо Анонимуса, по сути, небольшое камео, сыграл актер-голосовик Дэйв Кулиер, самая известная роль которого – голос неформального лидера супергероической команды Охотники за Привидениями в мультсериалах «Настоящие Охотники за Привидениями», «Лизун и Настоящие Охотники за Привидениями» и «Экстремальные Охотники за Привидениями» (а после «Лоис и Кларк» его можно было услышать в экранизациях комиксов DC (мультсериал «Teen Titans», пилот не запущенного в производство мультсериала о Пластиковом Человеке) и увидеть живьем в оригинальной супергероике «Шреддермен Рулит»). Вероятно, актера с не очень известным лицом, но узнаваемым голосом выбрали именно для того, чтобы зритель потом задавался вопросом «кто это и откуда я его знаю?» что хорошо подходит к сути персонажа и аналогично приемам, использованным в сериале 1960-х.

Однако Кулиера мы видим лишь в конце серии. Когда же мы впервые видим Анонима, играет его, накладывающего на себя маску и грим, Джоэль Брукс (его элементарно узнать не только  по усам, но и по чертам лица и прическе), которого мы позднее видим в роли Дональда Рафферти (сам юрист появляется только на фото, так что это, по большей части, Аноним в маске), талантливый актер-эпизодник, на счету которого более сотни телесериалов и фильмов (в.т.ч. содержащий элементы супергероики сериал «Менталист» и экранизация не очень известного независимого комикса о гомосексуалистах «Почти Обыкновенная Социальная Жизнь Итана Грина»). Скорее всего, он же сыграл Анонима и в сцене, где тот в черной маске – хотя лица Кулиера и Брукса схожи, Кулиер вряд ли принимал участие в съемке сцен (хотя весьма вероятно – в их озвучке, не зависимо от маски) и, с точки зрения бюджетных ограничений, в этих сценах было значительно легче сыграть Бруксу (которому все равно необходимо было сняться в своих сценах в тех же декорациях) что он и сделал.

Остальные актеры, кажется, были сплошь подобраны по принципу «чтобы зритель понял, что где-то их видел, но не вспомнил имени», т.к. каждый из этих актеров снялся не в одном, а даже в нескольких культовых фильмах, да и любители комиксов могли неоднократно заметить их в других экранизациях: в гриме телохранителя Анонима сыграл актер и каскадер Биг Дэдди Уэйн (две наиболее заметных актерских работы – актерский дебют в роли подручного в культовом hood film’е  «Южный Централ» (в не менее, а может и более известной на него (и весь жанр) пародии «Не грози Южному Централу попивая сок у себя в квартале» Уэйн работал как каскадер) и телохранитель Рэя Барбони в не менее культовом «Достать Коротышку»); а как каскадер Уэйн,  после дебюта в (ещё одном) культовом фильме Тони Скотта по сценарию Квентина Тарантино «Настоящая Романтика» засветился не только в ряде фильмов о супергероях («Ворон: Город Ангелов», «Звездный Ребенок», «Инспектор Гаджет»), но и просто коммерческих хитах, таких как «День Независимости» и «Час Пик»), а в гриме Дедушки - один из любимцев культового американского комедиографа Мэла Брукса (снимался у него в «Продюсерах», «Всемирной Истории – Часть 1» и «Дракула Мертвый и Этим Довольный») – Зэйл Кесслер (принимавший также участие в озвучке эпизода «Заттана» известного мультсериала о Бэтмене BTAS). Финальную маску Анонима, старушку на остановке, сыграла Эрнестин Мёрсер  (у неё, как раз, культовый фильм «Восемь голов в спортивной сумке» появился после этого эпизода, зато до него в фильмографии наблюдаются снятый по комиксам детский фильм «Каспер», не пущенный в эфир пилот очередного не сбывшегося сериала «Спирит» по классическим комиксам Уилла Эйзенера и сериал с элементами супергероики «Человек со Звезды», основанный на одноименном фильме Джона Карпентера).  

                      

В анимации Фальшиволицый впервые появился в 2000 году, в футуристическом мультсериале «Бэтмен Будущего» (Batman Beyond), в эпизоде второго сезона под названием «Чума» (Plague), озвученный актером Таунсендом Колманом (его самые известные роли – озвучка супергероя Тика в одноименном культовом мультсериале и Микеланджело в классическом мультсериале 1987 года «Черепашки-Ниндзя», кроме того он озвучил множество второстепенных и эпизодических ролей в основанных на комиксах DC мультсериалахBTAS, STAS, TNBA, «The Batman» и ещё плюс полнометражные мультфильмы «Супермен/Думсдэй» (Superman/Doomsday, 2007) и «Лига Правосудия: Новый Горизонт» (Justice League: New Frontier, 2008).

По сюжету он, используя сверхспособность менять свое лицо прикосновением, имитируя любого человека, украл из тщательно охраняемого места смертельный вирус, противостоя Бэтмену Будущего (Терри МакГиннису), объединившемуся ради этого со злодеем Сталкером, нанятом государственными структурами.

Впрочем, заказчик кражи, организация КОБРА, расплатилась с преступником, заразив его самого вирусом, от чего он, в итоге и скончался. «Свое» лицо Фальшиволицего, появившееся в конце серии уже под действием вируса сильно напоминает таковое первого злодея с такой кличкой, противостоявшего Сияющему Рыцарю. Так же как и у него (а также варианта от MLJ и женского варианта), его кличка пишется слитно – «Falseface».

 

Первое камео Фальшиволицего в «Храбрых и Смелых» (слева).

nightofthehuntress08.jpg

Второе камео в «Храбрых и смелых» (верхний ряд, крайний справа).

Третье камео в «Храбрых и Смелых» (справа)

Фальшиволицый в «Золотом Веке Правосудия»

Как и многие другие малоизвестные злодеи из галереи бестий Бэтмена Фальшиолвицый мелькнул в камео (и даже не одном) в мультсериале «Бэтмен: Храбрые и Смелые» (Batman: The Brave and The Bold), как, надо сказать, и практически каждый злодей из телесериала 1960-х, которому здешний вариант явно обязан своим дизайном в первом сезоне. Первое появление Фальшиволицего состоялось в 5-й серии 1-го сезона - «День Темного Рыцаря» (The Day of the Dark Knight!), где он, вместе с кучей других злодеев из все того же телесериала, пытался сбежать из тюрьмы Айрон Хайтс. Разумеется, неудачно – побег предотвращают Бэтмен и Зеленая Стрела, а потому Фальшиволицый получает по своей фальшивке бэтарангом. Позже его ещё раз можно заметить - среди злодеев, валяющихся на асфальте. Этой версии вообще категорически не везет с побегами, т.к. следующая попытка – во время масштабного тюремного бунта в тюрьме Блэкгейт, устроенного криминальным авторитетом Бэйбифэйсом в 16-й серии «Ночь Охотницы» (Night of The Huntress) проваливается, пожалуй, с ещё большим треском – толпа злодеев, желая расправиться с Темным Рыцарем превратилась в кучу-малу, с трудом разобранную Охотницей и Синим Жуком. Интересно, что для этой серии дизайн злодея был изменен – маска сделана менее детализированной и угловатой и добавлена узнаваемая по сериалу шляпа. Ещё одно камео состоялось в эпизоде «Хаос Музыкомейстера» (Mayhem of the Music Meister!), 24-м, где злодей сидит уже в психиатрической лечебнице Аркхэм, как и остальные заключенные-пациенты попав под действие гипнотического пения нового музыкального злодея. В этот момент, кажется, создатели решили использовать смягченный вариант первоначального эскиза, однако злодея все равно можно узнать – его лицо всегда значительно светлее шеи.

В итоге злодей все же удостоился собственного «тизера» (своеобразный пролог перед каждым эпизодом шоу) в эпизоде второго сезона «Золотой Век Правосудия» (The Golden Age of Justice), где его ловят Бэтмен и один из самых странных персонажей DC Детектив Шимп – говорящее шимпанзе в совершенстве владеющее методом дедукции.

Благодаря им обезьяна-сыщик вычисляет, что из шести подозреваемых в краже Золотого Черепа ни один не является виновным, т.к. на самом деле Миссис Гасби – это Фальшиволицый, после чего тот сравнительно легко избивается Бэтменом, хотя Шимпу тягаться с Фальшиволицым явно сложнее. На сей раз у Фальшиволицего есть голос и это Кори Бартон, человек, у которого заслуг на поприще участия в мультфильмах и мультсериалах по комиксам DC столь велик (даже если сравнивать с Колманом и Торном), что перечислять его здесь не имеет смысла, тем более, что это уже сделал более чем компетентно Вадим Григорьев (ищите ссылку в конце статьи). Достаточно лишь сказать, что в тех же «Храбрых и Смелых» он озвучил ещё 9 персонажей, включая Доктора Магнуса, которого в полнометражном мультфильме «Лига Правосудия: Новый Горизонт» по стечению обстоятельств озвучил другой ФальшиволицыйКолман.

На время единственного за время мультсериала «крупного» дела создатели в очередной раз сменили дизайн персонажа, на сей раз он больше похож на первого Фальшиволицего из комиксов.

Частые метаморфозы персонажа наводят на мысль, что изменения дизайна – специальная шутка от создателей, корреспондирующаяся с отсутствием у злодея собственного лица.        

Полезные ссылки:

Фальшиволицый в «Параде Маньяков» на сайте Вадима Григорьева «Emperor Joker».

НЕМНОГО, НО ЗАБАВНО (Другие голоса Джокера 2010-2011 гг.статья на сайте Вадима Григорьева «Emperor Joker», в.т.ч. о Кори Бартоне.   

False-Face – статья о трёх Фальшиволицых DC, на англоязычной Википедии.

False_Face – разные Фальшиволицые на dc.wikia.com.

False_Face Фальшиволицый на batman.wikia.com.

False_Face_(Malachi_Throne) Фальшиволицый из телесериала на batman.wikia.com.

The_Puzzler_(Maurice_Evans)Головоломщик из телесериала на batman.wikia.com.

False FaceФальшиволицый на IMDb.

Falseface - Фальшиволицый (из Бэтмена Будущего) на сайте Worlds Finest.

False-Face Фальшиволицый на сайте Comic Vine.  

False Face - Malachi Thorne страница о Фальшиволицем из телесериала на сайте Bat-Mania UK, включая фрагменты интервью Торна. 

 

Автор – Николай Ерёмин (Коля Логан).

 

Категории: Злодеи из комиксов, Персонажи DC Comics, Персонажи Fawcett Comics, Персонажи Archie Comics, Персонажи MLJ/Archie/Red Circle Comics, Вымышленные покойники, Пациенты Аркхэма, Заключенные Блэкгейта, Заключенные Айрон Хайтс,  Вымышленные воры, Вымышленные психически больные, Вымышленные авантюристы, Нейтральные персонажи, Вымышленные мастера маскировки, Вымышленные актеры, Вымышленные левши, Вымышленные люди с изуродованными лицами, Вымышленные злодейки, Вымышленные суперзлодейки, Вымышленные фальшивомонетчики , Вымышленные патриоты, Вымышленные персонажи состоящие из нескольких тел, Вымышленные персонажи без лица, Вымышленные наемные убийцы, Капитан Эрзац.

Категории по создателям: Морт Вейсингер, Билл Фингер, Морт Мексин, Крейг Флессель, Говард Шерман, Джордж Папп, Джек Лехти, Мак Рабой, Шелдон Молдофф, Джерри Сигел, Пол Рейнман, Тони Бедард, Дэвид Коул.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

      

 

  

Hosted by uCoz